Система LS12 полностью развёрнута на заводе за три месяца (сентябрь – ноябрь 2017 года) и охватывает все ключевые элементы
информационного сопровожде- ния и поддержки задач сквозного управления производственным процессом.
Управление основными данными:
- структура предприятия (производственные цеха / участки и склады);
- номенклатура деталей и сборочных единиц (ДСЕ), комплектующих, сборочных узлов и готовой продукции;
- составы и маршруты изготовления изделий.
Управление внешними заказами:
- обработка справочной информации о заказчиках;
- регистрация, редактирование и сопровождение заказов на продукцию предпри- ятия.
Управление производственными планами:
-
получение плана продаж (плана отгрузки готовой продукции по внешним зака- зам), скорректированного с учётом уже выполненных
поставок;
-
расчёт главного плана производства (плана выпуска и сдачи готовой продук- ции), – на основе плана продаж с учётом состояния
склада готовой продукции;
-
составление плана комплектации (плана выдачи / запуска комплектов на ко- нечную сборку) по позициям главного плана производства,
– с учётом незавер- шённого производства в сборочных подразделениях;
-
формирование графиков запуска-выпуска ДСЕ по позициям плана комплекта- ции, скорректированным на величину наличных запасов,
– с учётом незавер- шённого производства в заготовительных и обрабатывающих подразделениях.
Управление материальными ресурсами:
-
анализ состояния запасов на производственных складах;
-
анализ состояния незавершённого производства (в целом и по отдельным под- разделениям).
Контроль выполнения заданий:
-
запуск заданий в производство и печать сопроводительных документов (марш- рутных листов, нарядов, ведомостей комплектации);
-
регистрация движения заданий по производственным переделам с применени- ем инструментов сканирования штрих-кодов;
-
расчёт и анализ приоритетов и готовности отдельных производственных зада- ний.
Внутрицеховое (участковое) диспетчирование по операциям техпроцесса:
-
ведение справочной информации о работниках участков, оборудовании и его расположении;
-
формирование и контроль выполнения рабочих нарядов и смен;
-
анализ производственной ситуации на участках.
Кроме базового функционала LS12 на производстве внедрён набор специальных инструментов управления комплектацией. В общей
сложности в подразделениях завода установлено более 25 АРМов, в том числе:
-
технологический отдел – 1
-
коммерческий отдел – 2,
-
склад сырья и материалов – 1,
-
участки заготовительного и обрабатывающего производства – 13,
-
кладовая комплектации сборки – 4,
-
сборочное производство – 3,
-
склад готовой продукции – 1,
-
руководитель производства – 1.
В рамках трёхзвенной архитектуры сервер СУБД Oracle 11g XE и сервер приложе- ний LS12 развёрнуты в виртуальной среде в облачной
инфраструктуре; клиент- ское приложение – на локальных рабочих станциях с доступом в Интернет. Техни- ческая
поддержка серверной части системы осуществляется удалённо. В настоя- щее время ведутся работы по интеграции
с бухгалтерской системой 1С.